Презентация по русскому языку на тему Подготовка к сочинению -описанию Моя комната
Презентация по русскому языку на тему “Подготовка к сочинению -описанию “Моя комната”
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила: учитель русского языка и литературы ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» Чепайтене О.П.
Цели урока: Повторить стили и типы речи; Отрабатывать умение писать сочинение-описание; Предупредить возможные речевые и грамматические ошибки, учить оценивать речь с точки зрения её правильности, находить речевые и грамматические недочёты, исправлять их, редактировать тексты. Развивать речь и мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные умения и навыки; Воспитывать сознательное отношение к русскому языку как к духовной ценности, средству общения.
СТИЛИ РЕЧИ РАЗГОВОРНЫЙ НАУЧНЫЙ ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Типы речи ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ
Средства связи предложений в тексте ПОВТОР СЛОВА СИНОНИМЫ МЕСТОИМЕНИЯ
Интерьер- это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении.
Татьяна Яблонская «Утро»
Комната А.С.Пушкина в Царскосельском лицее (№14)
Составим план: 1. Вступление. Дайте характеристику всему помещению. Можно использовать не только слова «большая» или «маленькая», но и эпитеты «уютная», «тихая», «родная», «унылая» и т. д. 2. Обстановка в комнате. Опишите предметы: сколько их и где они стоят. 3. Заключение сочинения можно сделать до удивления простым: написать, что обычно мы делаем в своей комнате, нравится она нам или нет.
ПЛАН I. Помещение: 1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д. 2) окна, их величина, оформление; 3) стены и пол, их цвет; 4) есть ли декор, каков стиль помещения. II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник. III. Вывод, общее впечатление.
При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей. ; б) комната просторна. ; в) мебели в комнате немного. ; г) придают комнате уют. ; д) очень украшают комнату.
Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями: а) большая часть комнаты занята. ; б) слева от двери находится. ; в) в углу помещается. ; г) бросается в глаза. ; д) нельзя не заметить. ; е) место в углу занимает. и т.д.
И.Ильф и Е.Петров «12 стульев»: По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимания
И.С.Тургенев. Каморка Герасима в рассказе “Муму”: . Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили.
Моя комната. Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, потому что в ней большое окно. Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, люблю смотреть в окно на то, как качаются вершины деревьев, куда-то плывут облака, меняются краски на закате солнца. Рядом со столом – книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: мишка, Знайка, Незнайка. Я с ними сейчас не играю, и они грустят. Наверное, вспоминают, как совсем недавно я шила им разные одежки, устраивала с мамой и сестренкой спектакли. Напротив шкафа, у противоположной стены, стоит моя кровать. Это мой розовый остров. Розовый – потому что кровать накрыта розовым покривалом. На этом острове я с подружками секретничаю и мечтаю. А ночью на моем волшебном острове мне снятся сказочные сны. Я очень люблю свою комнату.
Домашнее задание: Напишите сочинение-описание «Моя комната».
Источники: И.С.Тургенев «Муму» И.Ильф и Е.Петров «Двенадцать стульев» http://www.literaturus.ru/ http://fb.ru
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 867 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 60 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 948 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Презентация по русскому языку на тему “Подготовка к сочинению – описанию “Моя комната” для 6 класса может быть использована при подготовке к уроку по различным учебным комплексам.
Учащиеся повторят типы и стили речи, познакомятся с отрывками из художественных произведений И.С.Тургенева “Муму”, И.Ильфа и Е.Петрова “12 стульев”..
В презентации дан примерный план сочинения и практические советы по его написанию.
- Чепайтене Ольга ПетровнаНаписать 7173 18.02.2018
Номер материала: ДБ-1214927
- Русский язык
- 6 класс
- Презентации
- 18.02.2018 623
- 18.02.2018 821
- 18.02.2018 1234
- 18.02.2018 183
- 18.02.2018 293
- 18.02.2018 417
- 18.02.2018 434
- 17.02.2018 272
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.